Задачи психологической экспертизы:
- Исследование психологического состояния человека;
- Определение индивидуально-психологических особенностей человека;
- Определение психологического отношения человека и эмоциональных привязанностей;
- Определение системы ценностей человека;
- Определение стиля воспитания родителей;
- Определение степени психологического развития человека;
Определение нанесения морального вреда человеку:
- Испытывает ли истец страдания, субъективные переживания по поводу неправомерных действий ответчика и, если испытывает, то в чем это выражается?
- Состоят ли в причинной связи страдания истца с действиями ответчика?
- Если истец испытывает страдания, то какова их степень?
- Имеются, а если имеются, то каковы индивидуально-психологические особенности истца, которые могли оказать существенное влияние на степень его субъективных переживаний?
- Экспертиза детско-родительских отношений.
- Определение психологической дееспособности.
- Определение состояния тревожности, страха подавленности, угнетенности, депрессивности.
- Определение факторов психологического давления на человека.
Перечень вопросов, которые часто ставятся перед экспертом при проведении психологической экспертизы:
- Каковы индивидуально-психологические особенности, особенности эмоционального состояния, наличие и характер тревог человека?
- Определить психологические особенности человека, его нравственные и иные личные качества.
- Определить систему ценностей человека.
- Определить степень психологического развития человека.
- Определить наличие психологического давления на человека.
- Определить наличие нанесения морального вреда человеку в определенной ситуации.
- Определить психологическую дееспособность человека.
- Определить, мог ли человек отдавать отчет своим действиям при совершении тех или иных определенных действий.
Перечень вопросов, которые ставятся перед экспертом при определении места жительства ребенка:
- Каковы индивидуально-психологические особенности, особенности эмоционального состояния, наличие и характер тревог ребенка?
- Каковы особенности родительской позиции (каждого из родителей) к ребенку.
- Каковы особенности детско-родительских отношений, отношения каждого из родителей к ребенку, отношения ребенка к родителям как к паре, и к каждому в отдельности?
- Каковы взаимоотношения ребенка с другими членами семьи и социальным окружением (с братьями и сестрами, с бабушками, дедушками, тетей, дядей)?
- Провести диагностику внутрисемейных отношений и взаимоотношений ребенка с каждым из родителей: матерью, отцом.
- Определить наличие или отсутствие психологического влияния на ребенка со стороны каждого из родителей.
- Провести психологический анализ ситуации в целом (имеется ли семейный конфликт).
- Каков стиль воспитания матери/отца, не оказывает ли она негативное влияние на психологическое и психическое состояние ребенка?
- Сложился ли фактически порядок проживания ребенка по месту жительства матери/отца?
- Имеет ли место длительное отсутствие отца/матери в жизни ребенка, и если да, то каковы психологические последствия этого отсутствия?
- Может резкое изменение привычных для ребенка условий проживания с учетом имеющихся привязанностей к матери и/или другим членам семьи явиться для него психотравмирующей ситуацией, оказать негативное влияние на их психологическое состояние и психическое развитие?
- Каковы возможные последствия для дальнейшего психоэмоционального развития детей при оставлении их отцом/матерью?
- Имеются ли психологические факторы целесообразности оставления детей проживать с матерью/отцом?